Уникальная способность запоминать все услышанное и увиденное без лишних на то усилий отличает всех детей. При этом все малыши обладают исключительной механической памятью, усиленной стремлением к постоянной имитации всего, что ими услышано или увидено. Поэтому педагогами при разработке курса Английский для детей непременно должна учитываться специфика восприятия учебного процесса малышами и особенности детской психологии. Программы по изучению иностранных языков, предназначенные для самых маленьких, снабжаются рядом специальных методических рекомендаций и отличаются своей спецификой преподавания. Так, педагогу с самых первых уроков для общения с малышами рекомендуется выработать определенный стереотип поведения.  

Следует ввести на занятиях и неукоснительно следовать определенным «традициям», к примеру, таким как неизменное приветствие либо прощание, свободная беседа в рамках заданной тематики либо небольшая физкульт-разминка. В учебный процесс рекомендуется привнести обычаи и устоявшиеся элементы этикета, принятые в культуре и языке Англии. Использование определенных традиционных «штампов» поможет облегчить малышам переход на целые словосочетания, реплики, предложения и фразы. Причем происходить этот процесс должен в непринужденной обстановке, в игровой форме, позволяя стимулировать детвору к учебе и с легкостью направляя на общение на чужом для них языке. Введение подобной «традиции» будет дисциплинировать и подсказывать малышу, что урок уже начался, что следует быть внимательным и сосредоточенным.

Английский детям станет максимально доступен и не вызовет серьезных затруднений,  если на занятиях будут широко использоваться специально разработанные средства наглядности. Такие нестандартные обучающие средства помогут не только организовать всю учебную деятельность надлежащим образом, но и решат проблему с привлечением внимания детворы. Первостепенное значение на занятиях, исходя из специфики детского развития, нужно уделить считалочкам, стихотворениям, загадкам, разучиванию песен, перемежая учебный процесс с играми.