• Головна
  • Какой купить радиатор интеркулера, что делает, поломки
Реклама
00:00, 19 березня 2017 р.

Какой купить радиатор интеркулера, что делает, поломки

Реклама

Множество современных двигателей оснащаются принудительным нагнетанием воздуха. Это значит, что воздух в цилиндры не всасывается самостоятельно, а нагнетается под давлением, в отличие от атмосферных двигателей. Однако нагнетание сопровождается многократным нагревом топливо воздушной смеси.  А как нам известно, чем выше температура газа, тем ниже его масса (плотность), и наоборот. Это во-первых, а во-вторых, сам нагнетатель очень горячий, так как через него проходит не только поступающий воздух, но и раскаленные выхлопные газы, всего в нескольких сантиметрах друг от друга. Суммируя все факторы, получаем газ нагретый до 20-300 градусов. А раз плотность воздуха меньше, значит и кислорода поступает в камеры сгорания меньше. Интеркулер предназначен для повышения эффективности наддува. Он охлаждает уже нагретый воздушный поток под давлением. Другими словами, благодаря интеркулеру, при всех равных условиях, в цилиндры  попадает больше кислорода - главного компонента для эффективного сгорания топливо-воздушной смеси. Как следствие получаем:

  • Повышение динамических показателей ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;

Принцип работы интеркулера

Чаще всего на серийные авто устанавливают воздушныйинтеркулер. В радиаторе которого охлаждается сам воздушный поток, а не какой-либо другой теплоноситель. То есть, воздух после нагнетателя поступает в радиатор интеркулера, который состоит из десятков параллельных, алюминиевых трубок малого сечения. Перпендикулярно им имеются тоненькие пластины (несколько микрон), которые увеличивают площадь теплообмена. Радиатор интеркулера обдувается набегающим потоком воздуха, так как он находится в передней части автомобиля, как и радиатор охлаждения двигателя (самое частое расположение интеркулера). Учитывая большую разницу температур и большую площадь теплообмена, воздушный поток в интеркулере многократно охлаждается. Далее, охлажденный и все так же под давлением воздушный поток попадает во впускной коллектор и в камеры сгорания.

Так же бывают и жидкостныеинтеркулеры. То есть в радиаторе инеркулера охлаждается не воздух, а специальная жидкость. Эффективность такого принципа интеркулеров выше, однако сложность и дороговизна системы значительно выше. В двух словах о вышеописанной системе: воздух нагнетенный турбиной, попадает в интеркулер, где охлаждается и дальше в цилиндры… Все просто. В двух словах о системе интеркулера, использующей жидкостное охлаждение не получится. Так необходимо множество дополнительных деталей: водяной насос, регулятор давления, дополнительный радиатор во впускном коллекторе, датчик температуры и прочие элементы.

Причины поломок радиатора интеркулера:

  • Разгерметизация соединений – утечка;
  • Загрязнение интеркулера – уменьшение пропускной способности набегающего ввоздушного потока, а значит – минимизация теплообмена;
  • Короззия;

Любой из вариантов поломки радиатора инетркулера незамедлительно сказывается на расходе топлива, динамике автомобиля, диапазоне включения турбо нагнетателя и других показателях.

Какой и где купить радиатор интеркулера

Существует множество производителей радиаторов на рынке, в том числе и радиаторов интеркулера. Специалисты УкрЗап подскажут Вам, какой интеркулеркупить не переплачивая за бренд, чтобы на долго забыть об этом вопросе, в приятном смысле этого слова. Обращайтесь!

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...