Ремень ГРМ не имеет принципиальных отличий от обычных клиновых приводных ремней. Основой (кордом) ремня является один или несколько слоев стекловолоконных, полиэстерных или даже кевларовых нитей. Внутри ремня корд уложен спиралевидно. При этом он состоит обычно из двух жгутов. Нужно отметить, что нити в первом жгуте скручены по часовой стрелке, а нити во втором - против часовой стрелки. Такое ухищрение обеспечивает стабильную длину зубчатого ремня ГРМ.

Ранее нити корда заливались особым неопреновым каучуком. В настоящее время в ремнях на иномарки в www.massive.ua применяют материал Highly Saturated Nitrile (HSN), то есть высоконасыщенный нитрил. При работе в экстремальных обстоятельствах этот синтетический жаропрочный каучук менее подвержен износу и старению. Зубья изготавливается из специального полиуретана и покрываются защитными материалами. Обычно покрывают резиной мощностью до 3-5 мм. Параметры ремня находятся в зависимости от характеристик каждого конкретного двигателя. Например, ширина ремней может меняться в пределах от 13 до 34 мм, число зубьев — от 44 до 257 мм, а шаг самих зубьев — от 5 до 12,7 мм. Помимо того, сегодня насчитывается до двух десятков типов профилей зуба, причем ремни с различными формами зубьев не взаимозаменяются. Естественно, в каталогах производителей ремней вся эта информация есть. При замене ремня от нее и нужно отталкиваться.

Мировые бренды ремней: Bosch, ContiTech, Continental, Dayco, GoodYear, Kleber, Firestone, Gates, Lemforder, Semperit,Rofan, Pirelli, SKF и т.п. Качественный ремень на Massive.ua отличается отсутствием резкого запаха, качественной упаковкой, а также указанием соответствия ремня стандартам, даты прохождения ремнем испытаний по правилам. Качественный ремень ГРМ, кроме того, нельзя растянуть руками и на нем не должно быть слишком много трещин.