Мода на применение тех или иных технических деталей быстро меняется по мере приобретения новых знаний и появления новых технологий. На автомобилях эти изменения, кажется, проявляются в первую очередь. Так, 10 лет назад все машины получали исключительно камерные шины от Альфа Шина, теперь же устанавливаются почти исключительно бескамерные. Камерные шины применялись широко в 90–2000 гг. и они отличаются наличием у них двух частей – верхней, или наружной, и внутренней. Внешняя часть – это, собственно, и есть сама покрышка. За ней следует колёсная камера, которая вставлялась внутрь покрышки. Вся конструкция одевается на диск из металла. Выгода камеры в том, что она дешевле, чем бескамерная шина, а также она не воспринимает деформации самого диска колеса и не реагирует на них. Но минусов такой конструкции намного больше, чем плюсов – этот тип шин быстро изнашивается, стремительно нагреваются, приводят к снижению управляемости автомобиля, а при проколе колеса подобная шина теряет воздух очень быстро.



Бескамерные шины существуют примерно пару десятилетий, но в широком применении используются только последнее десятилетие. Разница с предыдущим типом в том, что внутренней части, привычной камеры, тут нет. Внутренний слой шины делается из герметизирующей резины, которая при проколе полностью обволакивает попавшее в резину чужеродное тело. При этом она надевается непосредственно на диск автомобиля.



У подобной шины масса преимуществ, например, у неё намного дольше срок эксплуатации и нагревается она очень медленно, потому что нет воздушной подушки между камерой и покрышкой. Также это повышает управляемость автомобиля, а при возникновении проколов шина долго продержит воздух, так что можно запросто добраться до СТО, а если нужно, то можно и просто ездить неделями, не замечая того, что случилось. Только колесо нужно будет подкачивать и нельзя извлекать посторонний предмет, который «обволокла» шина, чтобы не образовалось отверстие.



Однако, у таких камер намного выше цена и она очень чувствительна к деформации колёсного диска. Поэтому, если диск погнут, нужно немедленно посещать шиномонтаж и проводить выпрямление диска, потому что колесо будет уверенно спускать. Поэтому и так не любят многие автомобилисты соединение бескамерной шины и легкосплавного диска, который очень легко не только гнётся, но и ломается или слетает.