Любой автовладелец мечтает об установке на своей машине колес, которые не бояться проколов. И это стало возможным благодаря появлению на свет шин произведенных по технологии Run Flat. Рассмотрим, что представляют собой эти шины http://www.asva.com.ua/catalog/by_size/?type=4 и в чем заключается их особенность.

Технология Run Flat

Конечно, не нужно верить рекламе утверждающей, что шины Ранфлет являются абсолютно беспрокольными покрышками, это не совсем так. Благодаря особой внутренней конструкции резины, после прокола эта покрышка спускается не сразу, она позволяет спокойно добраться до шиномонжатного сервиса, для починки.

То есть эта технология позволяет автомобилям проехать дальше с проколотыми шинами, и не стоять, ожидая помощи. Обычно многие шины Run Flat работают по критерию 80 на 80. Это значит, что машина может передвигаться на расстояние восемьдесят километров и на скорости не больше 80 км в час.

Устройство шин Run Flat

Чтобы обеспечить такие качества, шина должна иметь особенную конструкцию. Вот почему Run Flat имеет отличия от обычных колес. Если говорить про конструкцию колеса, то существует три разновидности покрышек Ранфлет:

Шины, имеющие самоподдерживающиеся свойства. Технологически эти шины отличаются повышенной жесткостью профилей и бортов. Благодаря этому не происходит сжимание шины, она сжимается в гармошку и держит форму, позволяя двигаться дальше. Здесь в профиль колеса запаивают металлическое кольцо, позволяющее удерживать нагрузку даже проколотой шине.

Самозапечатывающиеся шины. Этот тип шины имеет специальный внутренний слой, который, если будет проколот внешний, запечатывает получившееся отверстие. Другим вариантом этой технологии является закачка состава в шину, которым при проколе изолируется отверстие.

Шины со вспомогательными укреплениями. Особенностью этой технологии является расположение между диском и шиной еще одного слоя, которым во время резкого прокола удерживается вес машины, обеспечивая движение машины. Эти шины называются пуленепробиваемыми.

Установка шин Run Flat

Эти шины нельзя просто взять и поставить на любом транспортном средстве. Причиной этого является не только, то, что резина, изготовленная по технологии Ранфлет обходится дорого. Основным требованием, предъявляемым к машине является наличие адаптивной подвески.

Эти шины отличаются жесткостью на ходу, что сказывается на поведении машины на дороге. Адаптивная подвеска позволяет восстановить легкость в управлении, традиционная не позволит этого сделать. Если учитывать что эти шины будут эксплуатироваться зимой, транспортное средство вообще утратит управляемость. 

Другим нюансом являются плохие ударопоглащающие и амортизационные характеристики этих шин. Удары гасятся не резиной, они передаются элементам подвески, что плохо сказывается ресурсе ее работы. К тому после нескольких ударов на шине появляются грыжи.