Просматривая обзоры с мировых авто-шоу постоянно натыкаешься на одну и ту же фразу в описании представленных там автомобилей: «литые легкосплавные диски». Причем, некоторые «легкосплавные» диски стоят без всякого преувеличения, как чугунный мост — порой больше, чем простенькая новая иномарка. Но это вовсе не означает, что для рядового украинского автовладельца легкосплавные диски навсегда останутся мечтой. Если отбросить в сторону пафосный бренд плюс разработку дизайна ведущим тюнинговым ателье, все становится доступным. Запущенные в серийное производство модели дисков продаются в автомобильных салонах и интернет-магазинах — например, в http://rezina.ua, и совсем недорого.

Особенности литых дисков

Изготавливают литые диски из алюминия с небольшой долей других металлов либо из сплавов с преимущественным содержанием магния. Делается это, как следует из самого названия, по технологии литья. Диски отливаются в специальных формах, которые изготавливаются по эскизам дизайнеров. После отливки диск выдерживают при высокой температуре (калят). В результате каления он становится более твердым, но приобретает некоторую хрупкость. Он исправно будет нести большую массу, выдерживая серьезные нагрузки, но при сильном ударе может лопнуть или треснуть.

Основные качества, которыми должен обладать диск:

  • прочность;

  • надежность;

  • устойчивость к ударам.

Учитывая сложность технологического процесса литья и возможности отступления от него (пресловутый человеческий фактор), нужно тщательно выбирать производителя. Лучшие из них осуществляют строгий контроль качества сплава, состояния форм для литья (геометрия изделия), аккуратность финальной обработки и покраски каждого изделия. Продукция компаний с хорошей репутацией стоит недешево, но экономить на качестве не стоит, так как от надежности дисков зависит ваша безопасность.

Плюсы и минусы

От стального диска любой легкосплавный отличается весом, который у последнего в среднем в полтора раза меньше. Соответственно, нагрузка на подвеску снижается, управляемость автомобиля улучшается. Смотрятся литые диски аккуратнее и красивее стальных. К сожалению, состав сырья и довольно кропотливый процесс производства не может не сказываться на цене вопроса.

Есть у легкосплавных дисков одна большая проблема. Если сильный удар получает диск стальной, то он всего лишь деформируется. Автомобиль остается на ходу и вполне способен добраться до сервиса, где повреждения будут выправлены. Литой диск может только лопнуть или треснуть. При этом транспортное средство мгновенно теряет управление и двигаться дальше может лишь на эвакуаторе (как вариант — запаска, если подвеска не получила серьезных повреждений после разрушения диска, что маловероятно). Самое печальное, что отремонтировать диск можно лишь в теории. На практике никто не будет его варить и красить — слишком дорого и хлопотно обойдется восстановление. К тому же исходную прочность и твердость уже не вернуть.

Что можно посоветовать тем, кто собирается купить легкосплавные диски? Конечно же, выбирать качественную, явно не самую дешевую продукцию. Отказываться от красивых, легких и неприхотливых в уходе дисков нет резона. Не подойдут они только тем, кто постоянно вынужден колесить по пересеченной местности, рискуя наскочить на камень или рухнуть в яму. Остальные же имеют все шансы оценить преимущества этой высокотехнологичной продукции и проездить на легкосплавных дисках без замены несколько лет.